Железнодорожная индустрия
Окрасочно-изолировочные технологии в индустрии железнодорожного транспорта

Внедрение современных технологий в России сдерживает ряд существенных проблем.
Во-первых, до недавнего времени всё оборудование для напыления современных быстроотверждаемых материалов было импортным и дорогим. Наша компания сумела исправить эту ситуацию и на сегодняшний день производит полную линейку высококачественного отечественного оборудования.
Во-вторых, стоимость сырья для двухкомпонентных материалов, в среднем, выше, чем традиционных лакокрасочных материалов. Этот фактор нивелируется, если производить подсчет не абсолютной стоимости квадратного метра покрытия, а стоимости, отнесенной на срок службы. В среднем, сроки службы двухкомпонентных покрытий в 3-6 раз дольше традиционных.
Третьим немаловажным фактором является тот факт, что технология создания покрытий - сложная и требует учета многих параметров, а центры технологических компетенций находятся заграницей. Плохая адаптация технологии к нашему изменчивому климату и к нашим «креативным» рабочим, зачастую приводит к возникновению проблем. Совокупность всех факторов приводит к тому, что в абсолютном значении проекты получаются очень дорогими, с вероятными проблемами из-за неправильного применения технологии. Это вызывает скептический настрой у проектантов, поэтому они отдают предпочтение традиционным методам и покрытиям.
Тем не менее, прогресс в окрасочно-изолировочной отрасли неизбежен, и всё большее значение в мире отдается так называемым центрам технологической компетенций – предприятиям, которые способны осуществлять полный продуктово-технологический цикл в той или иной отрасли. У нас в стране в части окраски и изолировки таким центром компетенций является наша группа компаний «ИНТЕРСКОЛ-ПТ», включающая разработку и производство импортозамещающего оборудования высокого давления, в том числе и однокомпонентных окрасочных аппаратов для ЛКМ; производство и поставку собственных марок двухкомпонентных химических материалов, в том числе лаков и эмалей от наилучших проверенных поставщиков, а также выполнение работ по окраске и изолировке с передовым технологическим подходом.
Основными сферами применения пенополиуретана в железнодорожной индустрии являются:
- Укрепление основания железнодорожных путей
- Создание изотермических вагонов
- Утепление пассажирских вагонов
- Шумоизоляция вагонов
- Укрепление оснований вагонов
- Герметизация кузовов,
- Укрепление соединений металлической обшивки
|
Традиционные материалы | Современные материалы |
Срок службы | 5-10 лет | 30+лет. |
Метод нанесения |
Большая трудоемкость нанесения вручную, Высокий расход материалов при ручном нанесении |
Полная механизация нанесения (скорость выполнения работы до 10 раз выше, чем вручную). |
Физико-химические параметры |
Низкая эластичность и устойчивость к ударным нагрузкам, особенно при отрицательных температурах Низкая устойчивость к механическим повреждениям Низкая устойчивость к абразивным нагрузкам. |
Твердость в 4 раза выше Эластичность в 10 раз выше Ударопрочность в 3 раза выше. |
Укрепление оснований железнодорожных путей является интересным и уникальным по своей технологичности методом их сохранения. Ниже проиллюстрированы основные проблемы эксплуатации железнодорожных путей вследствие разрушения щебневого основания. К ним относятся загрязнения углём, минеральные загрязнения, глиняные загрязнения.
Щебневое основание разрушается под повторяющимися нагрузками на трассу. В свою очередь, ухудшение структуры основания путей приводит к необратимой деформации трассы, что является угрозой для транспортных операций. Данные факторы приводят к быстрому износу и выходу из строя многокилометровых участков путей. В ходе эксплуатации проблема разрушения щебневого основания усиливается.
Использование жесткого пенополиуретана для стабилизации и укрепления щебневого основания – не имеющее на сегодняшний день аналогов решение. Высокоплотный, саморасширяющийся эластомер обладает уникальными амортизирующими свойствами и при этом способен служить долгие годы. На иллюстрации показан щебень, укрепленный жестким пенополиуретаном.
Основным применением пенополиуретана в индустрии железнодорожного транспорта остается утепление товарных и пассажирских вагонов. Преимущества материала следующие:
- Отличные теплоизоляционные свойства (R-value, коэффициент теплопроводности)
- Бесшовность покрытия
- Устойчивость к значительным перепадам температур
- Способность к сохранению формы
- Превосходная адгезия
- Пожаробезопасность
- Экологическая безопасность
Быстроотверждаемый материал полимочевина уже сейчас широко применяется в индустрии железнодорожного транспорта в странах Запада и Азии. Основные точки приложения материала:
- Гидроизоляция узлов и примыканий
- Антикоррозийная защита металлических поверхностей вагонов и поездов
- Герметизация узлов и фасонных изделий, к примеру, конструкций с постоянным высоким давлением, цистерн с воздухом, труб и компрессоров
- Защита от коррозии стальных конструкций, железнодорожных путей, мостовых переходов, тоннелей
- Устройство герметичных вагонов для транспортировки сырья, питьевой воды
Зарубежные компании уже достаточно давно ввели в практику абразивную защиту поверхности железнодорожных вагонов для перевозки минерального песка чистой полимочевиной. Высокая твёрдость и стойкость к истиранию делают полимочевину наилучшим выбором для защиты металла от сыпучих грузов (источник: nucote.com):
Использование полимочевины в качестве гидроизоляции было наглядно продемонстрировано в Пекине при подготовке к Олимпийским играм в 2008 году. Бетонные основания железной дороги общей протяженность 71 миля были покрыты гибридной полимочевиной. На эту работу было израсходовано 600000 галлонов полимочевины:
Достаточно широко полимочевина применяется и для гидроизоляции самого железнодорожного полотна:
Протестируйте прежде
чем купить
чем купить
Краткий курс обучения перед тест-драйвом
Расчёт окупаемости оборудования
Оборудование для данного направления
Все
5
Оборудование для ППУ
3
Установки для ППУ
3
Оборудование для гидроизоляции
3
Оборудование для полимочевины
4
Оборудование для антикоррозийных покрытий
1